«Маури» роз

Наша связь с природой глубока и несомненна. Все живое находится в тесных и сложных взаимоотношениях, и человек не является исключением. Но почувствовать эти узы в современном «мире вещей» способен далеко не каждый. Флористика — искусство, вплотную приближающее человека к царству растений, порождающее необходимость познать его законы и тайны.
Flor_esse_Mauri_roz_1

Для настоящего мастера-флориста цветы — это не просто материал, а нечто живое, одухотворенное, возможно даже обладающее собственными чувствами. Эта идея далеко не нова, например, коренные жители Новой Зеландии — маори — считают, что все на земле — люди, животный и растительный мир, реки и горы, моря и воздух — имеет жизненную силу «маури», объединяющую их в одно целое. Маори говорят, что просто так срывать цветок нельзя — без особой причины делать ничего не следует. Но можно «маури» растения перенести в произведение искусства. Художник должен в своей работе выразить уважение к материалу, из которого он творит.

Флористическими техниками называют приемы, используемые флористами для постановки и закрепления материала в композиции. Эта композиция выполнена в смешанной технике. Все элементы аранжировки зафиксированы на металлической конструкции при помощи проволоки и горячего клея.

Глядя на эту необычную флористическую композицию, не так просто сразу уловить смысл, вложенный в нее создателем — известным французским флористом Жилем Потье. Соединив живой и засушенный материал в одном удивительном, похожем на картину художника-экспрессиониста, произведении, мастер подсознательно воплотил извечный принцип единения жизни и смерти — двух крайностей существования, сливающихся в одну реку, имя которой Вечность. Ведь, если задуматься, именно наличие смерти делает жизнь столь ценной. Пурпурные всполохи роз на сухих листьях мушмулы и новозеландского льна кажутся пламенем, огнем чувств, «заражающим» жизнью все остальные элементы композиции.

Цветовое и композиционное решение

Flor_esse_Mauri_roz_2

аранжировки вызывает ассоциации с картинами немецкого художника Франца Марка, использовавшего в своих полотнах выразительные ломаные линии, стилизованные кривые и нереальные цвета. Излюбленным мотивом художника были изображения животных в синих, красных, желтых и зеленых тонах на фоне условных пейзажей. Нарочито искажая и перемешивая формы, мастер, как правило, предлагает зрителю увидеть за ними внутреннюю суть, недоступную глазу, но подвластную чуткому человеческому сердцу, например сияющую среди засохших листьев и веток яркую теплую «маури» прекрасных цветов.

Юлия Фомина

Плантонедия.ру
Добавить комментарий